Существуют две основные версии истории изобретения аэрографа. По одной из них, аэрограф изобрел в 1893 году художник-акварелист Чарльз Л. Бердик. По другой версии, его автором является Эбнер Пилер, представивший еще в 1878 году рисунки, выполненные аэрографом, которые вызвали интерес к новому способу рисования. Чаще склоняются ко второй версии.
Американец Эбнер Пилер скрутил иглу швейной машинки, отвертку и старые паяльные трубки в некое подобие аэрографа. А три года спустя компания Charles & Liberty Walkup выкупила за $700 (огромные по тем временам деньги) права на изобретение, инвестировав еще $150 в два новых опытных образца.
Впервые в начале позапрошлого века была разрисована не машина, а небезызвестная ножная швейная машинка "Зингер", на которой появились знаменитые золотые лепестки. И только потом появились первые мотоциклы и автомобили.
Активно использовала аэрограф и студия Walt Disney - для фонов в своих мультиках.
Постепенно увлечение аэрографией приобретало все более и более широкие масштабы, новая техника нанесения рисунка вошла в такие области как реклама, фотография, типографская деятельность.
Применять технику аэрографии на автомобиль первыми стали гоночные команды – наносились рисунки завоеванных кубков, информация о спонсорах, изображение животных, передающих стремительность того или иного болида. Однако, довольно скоро место аэрографии на капотах спортивных машин заняли цветастые наклейки – так проще менять рекламные изображения от гонке к гонке. И только самые изображения брэндов, бывает, наносят таким способом.
Европа плотно примкнула к аэрографии в 80-е годы. В России с конца 80-х началось все с наклеек. Потом появились умельцы, которые по трафаретам напыляли драконов, орлов.
И лишь в 1994 г. в Москве появился первый, как принято считать, мастер художественной автомобильной росписи.